Бронеавтомобиль БА-3 В 1934 году на трехосном шасси "Форд-Тимкен" был создан бронеавтомобиль БА-3. При этом взятый за основу корпус БА-И подвергся незначительным изменениям: на 50 мм была удлинена корма, в моторном отделении появились окна для выхода воздуха, была укорочена подножка и на задних крыльях предусмотрены крепления для вездеходных гусеничных цепей.
Корпус состоял из катаных броневых листов. В кормовой части корпуса устанавливалась облегченная башня танка Т-26 с 45-мм пушкой 20-К и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ДТ. Прицельные приспособления - телескопический прицел ТОП образца 1930 года и перископический панорамный прицел ПТ-1 образца 1932 года. Механизм поворота башни - механический, с ручным приводом. Боекомплект пушки, состоящий из 60 выстрелов, размещался частично в башне, частично в корпусе бронеавтомобиля. В нише башни располагались два сотовых стеллажа на 40 снарядов, вдоль бортовых стенок башни имелись гнезда на 12 снарядов и вдоль стенок бронекорпуса в боевом отделении еще 8 гнезд. В четырех стеллажах в башне и корпусе размещались 53 магазина для пулеметов ДТ. Курсовой 7,62-мм пулемет ДТ устанавливался в шаровой установке в лобовом листе корпуса рядом с водителем.
Двигатель - 4-хцилиндровый, жидкостного охлаждения, ГАЗ-АА. Однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач с демультипликатором, главная и карданная передачи, механические тормоза.
Колесная формула - 6 х 4, шины пневматические, подвеска на полуэллиптических рессорах. Для увеличения проходимости на задние скаты БА-3 одевались вездеходные гусеницы. Надевание гусениц силами экипажа занимало 10-15 мин. Запасные колеса крепились на бортах машины между 1-ой и 2-ой осями и имели возможность свободного вращения для дополнительного улучшения проходимости при преодолении препятствий.
Всего с 1934 по 1935 год было выпущено 168 бронеавтомобилей БА-3.
Основные тактико-технические характеристики бронеавтомобиля БА-3
Боевая масса, т 5,82
--------------------------------------------------------------------------------
Экипаж, чел. 4
--------------------------------------------------------------------------------
Вооружение 45-мм пушка 20-К
2х7,62-мм пулемета ДТ
Боекомплект 60х45-мм выстрелов
3276х7,62-мм патронов
--------------------------------------------------------------------------------
Габаритные размеры, м:
Длина 4,825
Ширина 1,963
Высота 2,494
Клиренс 0,254
--------------------------------------------------------------------------------
Броневая защита, мм:
Лоб корпуса 8-9
Борт корпуса 9
Корма корпуса 9
Крыша 4
Днище 2,5
Башня 9
--------------------------------------------------------------------------------
Максимальная скорость, км/ч 70
Запас хода, км 248
Двигатель 4-цилиндровый карбюраторный,
ГАЗ-АА
Максимальная мощность, л.с. 40
--------------------------------------------------------------------------------
Колесная формула 6х4
--------------------------------------------------------------------------------
Преодолеваемые препятствия:
подьем, град. 25
высота стенки, м 0,3
ширина рва, м 0,8
брод, м 0,5
Добавлено (25.02.2009, 10:51)
---------------------------------------------
ну вот как то так!
Добавлено (09.03.2009, 14:54)
---------------------------------------------
Бронеавтомобиль ЛБ-62 создан в 1940 г. на базе опытного полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-62. Корпус сварен из броневых катаных листов. Крупнокалиберный пулемет и спаренный с ним пулемет ДТ установлены во вращающейся башне от танка Т-40, второй пулемет ДТ установлен в шаровой опоре в лобовом листе справа от водителя. На машине установлен 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения
ЛБ-62 оказался удачной машиной. Его боевая масса составляла 5150 кг, и он уже не относился к легким бронеавтомобилям. Скорость достигала 70 км/ч. Эту машину изготовили в 1940 г. в количестве 60 экземпляров, и она стала первым серийным советским полноприводным автомобилем (выпуск ГАЗ-61 тогда еще не был начат).
Работы по этому бронеавтомобилю были остановлены в связи с отсутствием шасси ГАЗ-62 из-за недостатка мощностей.
Тактико-технические характеристики ЛБ-62:
Колесная формула 4х4
Боевая масса 5,15 т;
Длина 4430 мм; Ширина 2000 мм; Высота 2240 мм; Клиренс 260 мм
Мощность двигателя ГАЗ-202 76 л.с.
Максимальная скорость 70 км/ч Запас хода 360-500 км
Бронирование, мм: лоб корпуса 13; лоб башни 10
Экипаж 3 чел
Вооружение: 12,7-мм пулемет "ДШК" (500 патронов) 2х7,62-мм пулемета "ДТ" (3150 патронов)
Радиостанция 71-ТК-1
LB62.jpg
Добавлено (09.03.2009, 14:56)
---------------------------------------------
LB62.jpg